Думанецкая Валерия
координатор помощи
пострадавшим в вело-ДТП

Абсолютно всех, кто крутит педали, мы называем велосипедистами. Но считают ли они себя таковыми? И кто такой этот велосипедист, если не профессия и не призвание?

velosipedistgor1-png_m
Ассоциация велосипедистов Киева, ссылаясь на статистику и наблюдения, утверждает, что обычно человек на велосипеде подсознательно не ассоциирует себя с велосипедистом, особенно если велосипед для него это средство передвижения — транспорт. А ведь и вправду: человек, не слышавший понятия “каденс”, спешит домой, не щадя колен, с удочкой на раме и полным рюкзаком рыбы, скорее, назовет себя рыбаком, нежели велосипедистом. Так и с остальными — будь-то студент, офисный работник или же доставщик пиццы.

Хорошо это или плохо — неважно… Так мы думали, пока не поняли, что сознательному велосипедисту нужна инфраструктура, позволяющая оптимально и безопасно перемещаться по городу. А те, кто не осознают, что, катая на велосипеде, они также становятся отчасти велосипедистами, не требуют удобств, просто потому что даже не задумываются об этом. У таких всегда есть альтернатива транспорту и другие заботы. К примеру: у студента — сессия, у офисного работника — квартальный отчет, и вот только у доставщика пиццы может возникнуть мысль про инфраструктуру, потому что она для него это скорость и безопасность, соответственно деньги и здоровье.

slide1-2
Почему же люди не осознают, что, катаясь на велосипеде по парку или спеша на работу, они становятся велосипедистами?

Да все потому, что в обществе бытует стереотип, что велосипедист — это в обязательном порядке спортсмен. И это даже несмотря на то, что в Украине велоспорт поугас в начале 90-ых и только сейчас потихоньку возрождается.

Таким образом, неправильная трактовка понятия “велосипедист” и слабое представление, кто такой велоспортсмен, приводят к тому, что велосипед — это лишь инструмент для досуга, похудения, передвижения, а порой даже роскоши и стиля, а не часть системы участников дорожного движения, посредством которого можно сделать город тише и чище.

В наших ценностях и целях все же заложено желание донести каждому человеку, который ездит на велосипеде, что он отчасти велосипедист. И как велосипедист он имеет право использовать городское пространство для комфортного передвижения. При этом городская инфраструктура обязана удовлетворять необходимый минимум безопасности и комфорта.

Пару лет назад мы не мечтали и о минимуме, а сегодня уже вместе разрабатываем велоконцепцию города, у нас есть голос в Киевской горадминистрации. А все потому что осознание приходит со временем, главное только — понять преимущества результата! А дальше по принципу: чем больше нас, тем громче наш голос, тем заметнее наша мигалка, тем яснее без слов, чего мы хотим!

Помимо всего, у велосипедистов также есть определенные обязанности, которые, в основном, прописаны в Правилах дорожнего движения. А еще неписаные правила этики, которые предоставляют широкий круг привилегий каждому ВЕЛОСИПЕДИСТУ, который может объехать пробку, носить яркие красивые вещи, упражняться прям по дороге на работу и наслаждаться окружающим не в закрытом салоне авто и т.д. Больше про преимущества расскажут члены АВК в фото-проекте «АВК в лицах».

Но все же основным преимуществом велосипедистов является сплоченность, а значит безопасность, взаимопонимание и доверие.

На этой базе преимуществ собрана команда помощи пострадавшим в вело-ДТП, где 10 частично незнакомых, частично малознакомых людей отозвались на призыв собрать команду помощи. А все потому, что они осознают себя велосипедистами и велосипед для каждого из них — это что-то большее, нежели транспорт.

Так что нет ничего страшного в том, чтобы признать себя велосипедистом, и необязательно катать каждый день, чтобы быть велосипедистом. Лишь уважение к соратникам и уйма привилегий негласного ВЕЛОсообщества!

N.B. Набор в команду помощи мы не закрываем, а с теми, кто уже собрался, проходим курс подготовки, так что все небезразличные и инициативные — вам всегда рады 😉

Думанецкая Валерия,
координатор помощи пострадавшим в вело-ДТП
контактный номер: +38-063-304-07-44

 

Приєднатися до АВК: як? навіщо? Відповіді на типові питання.

Як долучитися до Асоціації велосипедистів Києва

Хочете бачити Київ велосипедним? Приєднуйтеся до Асоціації велосипедистів Києва. Що більше нас буде, то швидше ми будемо жити в комфортному місті!

інші цікаві матеріали

Ці дівчата вибирають велосипед не тільки як транспорт, але як ідею перетворення міського простору для комфортного життя всіх городян (без винятків за видом пересування). З

Чим відрізняються і чим схожі велосипедні обличчя України і Білорусі? Велорух у Білорусі Мінське велосипедне товариство («Мінскае роварнае таварыства»), на запрошення якого я приїхала в

Минулого тижня я брала участь як лекторка у літній школі зі сталої міської мобільності в Алмати (Казахстан). Я не мала жодних очікувань, тому мені було