Як створювалась навігація веломаршруту “Довбичка” на Трухановому острові? Як і чому креативні агенства допомагають місту? Асоціація велосипедистів Києва поспілкувалася з керівником проекту Олександром Кравчуком з волонтерської ініціативи “Агенти змін”.

Розкажіть, як відбувалась робота над проектом. Хто був задіяний?

В начале мая к нам обратилась Ксения Семенова с просьбой разработать пилотный проект для велосипедной навигации на Трухановом острове.

«Агенты змин» сделали проектирование и дизайн:

  • Арт-директор и дизайнер: Игорь Скляревский.

  • Руководитель проекта: Александр Кравчук.

  • Дизайнер: Александр Колодько.

  • Верстальщик: Владислав Кулик.

Заказчиком выступал КП «Житлоинвестбуд-УКБ», а устанавливал ШЕУ Деснянского района г. Киева.

Яким чином ви прийшли саме до того результату, який зараз бачимо?

Для начала нужно было понять особенности маршрута. Конечно, без выезда на место этого сделать нельзя. Поэтому в один из дней мы сели не велосипеды и отправились на Труханов.

Пообщавшись там с велосипедистами, активистами и бизнесменами, мы собрали массу полезной информации, которую учитывали при проектировании.

Далее составили карту с привязкой по GPS и определили так называемые «точки принятия решений», на которых должны быть установлены знаки. После этого создали прототипы знаков из картона и протестировали их на маршруте.

В итоге получилось нескольких видов знаков:

  • Знаки с номером маршрута

  • Стрелки-указатели

  • Знаки внимания

  • Указатели мест назначений и направлений

  • Щиты со схемой и информацией о маршруте

  • Мини-схемы, показывающие движение по маршруту.

В общей сложности — 78 разнообразных табличек.

Маршрут «101» выбран не случайно. Обычно одинарные и двухзначные номера используют для государственных и региональных маршрутов. А трехзначные — для местных.

При выборе конструкции мы учитывали следующие требования:

  • Прочность, вандалоустойчивость

  • Контраст, хорошая различность на фоне ландшафта

  • Стойкость к погодным условиям

  • Отсутствие ценности для «сборщиков металла»

  • Современный внешний вид

  • Масштабируемость, возможность применения на других маршрутах

В качестве материала для знаков мы выбрали металлокомпозит со светоотражающей пленкой. А для опор — обработанный деревянный брус.

Дизайнерскими «изюминками» стали загнутый левый край знаков, который делает их заметнее и прочнее, а также срезанный под углом верх опор, на котором закреплена мини-схема маршрута.

Чи були якісь труднощі були при установці, узгодженні дизайну. Чи доводилось відстоювати свій варіант?

Конечно, бывали разные напряженные ситуации, а иногда — даже смешные.

Практически до последнего момента не было понятно, какая организация будет устанавливать знаки и кто будет их печатать. Это было решено буквально за пару дней до дня установки.

Проект утверждали под большим давлением, так как все работы нужно было закончить ко Дню Киева. Изготовители опасались, что не успеют к сроку и пытались, так сказать «срезать углы».

Под конец дня установки случился казус: выяснилось, что рабочим не хватает всего несколько десятков шурупов, чтобы закончить монтаж. Поэтому часть знаков пришлось устанавливать на следующий день.

Що для вас участь у міських проектах?

Дизайнер Массимо Виньелли говорил: «Жизнь дизайнера — это постоянная борьба с уродством. С ним дизайнер борется так же, как врач борется с болезнью».

И это правда. Как бы пафосно или банально это не звучало, мы стараемся изменить все то несовершенство, которое нас окружает. И, тем самым, сделать окружающую нас действительность лучше, комфортнее, интереснее.

В этом и состоит наша миссия.

Чим відрізняється робота над комерційними замовленнями від громадських?

Работа на волонтерских началах даёт свободу принятия решения. Мы более независимы от «заказчиков», которые могли бы диктовать нам свои условия.

Кроме того, мы можем привлекать лучших специалистов в свою команду, не беспокоясь о том, что не сможем оплатить их высокие гонорары.

С другой стороны, каждый из нас выбирает участие в проектах абсолютно осознанно и делает это с полной отдачей, потому что получает от этого удовольствие.

Які висновки можете зробити з проробленої роботи?

Делать проекты для города — это очень круто. И чем больше мы делаем, тем больше притягиваются к нам позитивных людей и возможностей.

Конечно, мы учимся на каждом проекте. И этот проект — не исключение. Многое приходится делать впервые, набивать шишки и учиться на собственных ошибках.

Но благодаря этому опыту, мы можем с уверенностью сказать, что с этой работой лучше нас не справится никто.

Dovbychka_Agenty_Zmin

“Агенти змін” – це обєднання дизайнерів-волонтерів, що на громадських засадах допомагають місту змінювати його зовнішній вигляд. З найвідомих проектів “Агентів” – нові схеми та оголошення в Київському метрополітені, фунікулері та міській електричці.

Більше фото в альбомі на Facebook (всі фото – Ксенія Семенова)

Хочете бачити Київ велосипедним? Приєднуйтеся до Асоціації велосипедистів Києва. Що більше нас буде, то швидше ми будемо жити в комфортному місті!

 

інші цікаві матеріали

У суботу, 24 червня, велосипедні та бігові спільноти Києва за участю Асоціації велосипедистів Києва провели мирну акцію “Зробимо Труханів безпечним”. Окрім АВК та ініціативної групи

Асоціація велосипедистів Києва вітає плани мерії збільшити кількість користувачів велотранспорту у 20 разів за 8 років, але звертає увагу, що за умови саботажу розвитку велосипедної інфраструктури

Київському міському голові Голові Київської міської державної адміністрації Віталію Кличку Хрещатик, 36   Відкритий лист громадської організації  “Асоціація велосипедистів Києва” до Київського міського голови Віталія