Велосипед як хобі, як робота, як транспорт, як розвага. А що для вас велосипед? З якою метою його використовуєте і як до цього прийшли? Хто вони, члени Асоціації? Нас уже майже 270, і це число постійно зростає.

Знайомтеся: Олексій Педосенко, маркетолог.

Олексій Педосенко-720

Як давно ти їздиш на велосипеді?

Кажется, научился очень поздно, но как-то подозрительно легко. Мне было точно больше 10-ти лет. Жить на рабочей окраине в Сумах и не сидеть при этим в седле, когда тебе 10-12 лет – это нонсенс. Также думали и мои уличные друзья, которым надоело, что я ною, когда они предлагают податься на велосипедах на куда-нибудь. Ребята научили меня за один день, я даже попадать толком не успел. Они учили меня кататься на чем-то своем, а потом я уже пересел на “Салют”, доставшийся мне от старшей сестры. Ей в то время уже нельзя было на велосипед: в результате даже коротко поездки модная челка, выставленная лаком “Прелесть”, приходила в негодность.

И, пожалуй, после нескольких лет в детстве, я до весны 2013 года садился на велосипед лишь изредка: у родителей на даче и в велопрокатах заграницей.

З якою метою його використовуєш?

Езжу на работу почти каждый день. Или “ездил”, потому что сезон, скорее, закрыт. Ситуация сейчас с погодой анекдотическая: утром прекрасно – +5-+7, солнце – идеальные условия. Вечером же с работы ты просто не уедешь в трезвом уме – минусовая температура. Так что до весны придется ездить в метро, что грустно, конечно.

Як прийшов до цього?

Вдохновлялся поездками в Европу, особенно – в Берлин. Скажу банальщину, но хочется меньше машин и чтобы в городе было чем дышать.

Потом нашлась Настя Опанасенко, которая возила в Киев велосипеды Schwinn (до того, как они стали хитом в “Велопланете”) – божественно красивые, удивительно надежные и страшно дешевые круизеры. У нее я и купил свой велосипед.

А, ну и опять же: многие знакомые уже ездили попижонить на твид-ране, весело катались с Pride Kustoms по пятницам, чем вызывали зависть.

Но это лишь малая часть из списка факторов, которые меня мотивировали пересесть на велосипед. Главный фактор – в Киеве очень неудобный общественный транспорт и не потому, что он как-то не так выглядит, а потому что с наземным транспортом у нас невозможно ничего спланировать. Что-то куда-то едет, но куда, во сколько и откуда. С этим совершеннейшая неразбериха. Радует только метро, но в нем всё уныло и однообразно, даже людей встречаешь одних и тех же, если ездить в одно и то же время.

А велосипед – это ведь сплошные эндорфины с самого утра. Что не менее важно, ты всегда с точностью до 3-5 минут можешь рассчитать время, которое нужно потратить, чтобы доехать из точки А в точку Б.

Що для тебе велосипед?

Средство передвижения – да и только. При этом средство передвижения не обязательно должно выглядеть как спортивный снаряд для покорения Альп-Д’Юэз или даунхилла. В городе всё это – лишнее по многим чисто практическим причинам, которые можно я не буду перечислять, чтобы окончательно не выглядеть как зануда?:)

Чому ти приєднався до АВК і що думаєш про організацію?

Немцы не дают столько грантов плохим организациям:)  Если серьезно, всё просто – разделяю цель, миссию, ценности организации. Почему бы и нет, в таком случае? Правда, пока не удается принимать активное участие в жизни АВК, но это просто я еще не вижу, куда бы я мог так приткнуться, чтобы не мешать, а приносить какую-то пользу.

Ще кілька слів: твоє побажання потенційним велосипедистам і Києву.

Купите себе весной надежный велозамок (U-lock, секционный, цепь), простой и красивый велосипед и познайте велосипедный дзен. Настройтесь на то, что хранить велосипед лучше прямо в квартире (прихожая, балкон, крюк на стене, под окном в красиво-облупленной хипстерской квартире с высоченными потолками в центре, но ни в коем случае не оставляйте его общем коридоре!). И просто пользуйтесь им тогда, когда это вам удобно – это отличное транспортное средство.

Не стесняйтесь ездить по дорогам, соблюдая правила дорожного движения. Чем больше нас – тем быстрее к нам привыкнут автовладельцы. Не выезжайте в дождь и после дождя, чтобы не портить себе одежду и настроение.

Хочете бачити Київ велосипедним? Приєднуйтеся до Асоціації велосипедистів Києва. Що більше нас буде, то швидше ми будемо жити в комфортному місті!

інші цікаві матеріали

Велосипед як хобі, як робота, як транспорт, як розвага. А що для вас велосипед? З якою метою його використовуєте і як до цього прийшли? Хто

Велосипед як хобі, як робота, як транспорт, як розвага. А що для вас велосипед? З якою метою його використовуєте і як до цього прийшли? Хто

Велосипед як хобі, як робота, як транспорт, як розвага. А що для вас велосипед? З якою метою його використовуєте і як до цього прийшли? Хто